РАСКРЫВАЕМ ЛОЖЬ И СОЗДАЕМ ДОВЕРИЕ!
  • г. Находка, Ул. Школьная, 1а, оф. 321
    Режим работы: с 9:30 до 17:00
  • 8 (914) 709-59-99, 8 (4236) 605-999
    gorelova_an@mail.ru

Кадровый консалтинг. Оценка персонала

Assessment Center (центр оценки)

Термин «Assessment Center» означает метод оценки компетенций, подразумевающий участие людей в ряде упражнений, имитирующих реальные рабочие ситуаций. Участники выполняют упражнения, и результаты сравниваются с показателями (компетенциями), необходимыми для работы, должности определенного уровня.

Помимо упражнений в ходе Assessment Center могут использоваться специально разработанные профессиональные опросники (для оценки профессиональных компетенций), тесты и интервью по компетенциям. Суть имитационных упражнений заключается в том, что в процессе их выполнения участники проявляют необходимые и важные для успешной работы компетенции. Игровой характер заданий снижает риск ненатурального поведения оцениваемого (в азарте игры обычно люди проявляют себя такими, какие они есть на самом деле).

Уровень развития компетенций оценивается несколькими профессионально обученными наблюдателями-экспертами, и на основании их согласованных оценок излагаются заключения по участнику.

Особенности данной технологии:

  • множественность используемых методик — одна компетенция оценивается как минимум двумя методами (упражнениями);
  • акцент на поведении — оценивается именно поведение участника;
  • моделирование рабочей реальности — ситуацияоценки максимально приближена к реальным условиям выполнения участником задач, составляющихсодержание его деятельности;
  • объективность результатов — в процедуре оценкиучаствует команда независимых экспертов-наблюдателей. Каждый участник оценивается несколькими экспертами в нескольких упражнениях, что повышает надежность полученных данных;
  • согласованность оценки — итоговая оценка выносится только при согласии всех экспертов и представлении ими достаточных аргументов в пользусвоей оценки;
  • продолжительность процедуры — оценка участников является не одномоментной и продолжается, как правило, от 1 до 3 дней, что дает возможность дополнительной проверки и получения более достоверных выводов;
  • стандартизация условий проведения означает, чтокаждый участник испытывает те же ситуационныевоздействия (нагрузку) и имеет равную возможностьпроявить свои умения;
  • наглядность результатов – в процессе работы ведется видеосъемка;
  • предоставление обратной связи — в процессе и поокончании оценочной процедуры оцениваемомуучастнику экспертами предоставляется обратнаясвязь относительно результатов его участия.

Продолжительность Assessment Center может составлять от нескольких часов до нескольких дней, обычно используется второй вариант; зачастую Assessment Center совмещается с элементами тренинга, превращаясь в Центр Оценки и Развития.

Применение Assessment Center в компаниях возможно:

  • для оценки соответствия сотрудников занимаемой должности
  • для оценки зон развития и потребности в обучении
  • для анализа существующих принципов и ценностей
  • для формирования кадрового резерва
  • для оценки соискателей при отборе.